ГалереяАртклубСорока ЕленаБлог ➝ Бэнкси. Гений или вандал?

Сорока Елена

(Москва)
Регистрация:
01/03/2016

Бэнкси. Гений или вандал?


Сейчас в ЦДХ проходит выставка "Бэнкси. Гений или вандал?". Бэнкси - человек, изменивший массовое представление об уличном искусстве. Благодаря остросоциальной тематике своих рисунков, он обрёл популярность сначала в Англии, а затем и во всём мире.

Выставка очень большая, я даже удивилась. У меня свыше сотни фото, а ведь я далеко не все фотографировала. Выложу здесь кое-что для красоты.

На выставке есть также отсылка к фильму "Выход через сувенирную лавку". Пару лет назад я этот фильм смотрела, но не досмотрела, хотя честно пыталась. Мое мнение, каждый волен заниматься любым идиотизмом, каким ему нравится. Я это понимаю и поддерживаю, но тратить свое время на это я не считаю себя обязанной. Но сейчас, думаю, сделаю еще одну попытку. Во-первых, с тех пор для меня утекло много воды, многое было понято и переосмыслено. Фильм будет пересматривать уже другой человек, факт. Во-вторых, я была как-то очень обрывочно знакома с творчеством Бэнкси, да и со стрит-артом как таковым. С выставки же вынесла очень много нового, но не все переварила и поняла. Возможно, фильм станет недостающим пазлом, ибо сейчас больше вопросов, чем ответов.

Например, вот смущает одна мысль. Я как-то мимо политики обычно, но здесь очень тонкая грань между артом (мне как-то спокойнее использовать именно это слово, вместо "искусство") и политикой. Это если рассматривать популярность Бэнкси именно в свете остросоциальной проблематики. Что он дал нового этому миру, рассказав о социальных проблемах? До него об этом никто не знал? Или никто не говорил? И мироздание ждало кого-то, кто сможет привлечь внимание к этим проблемам? Это что-то изменило? Возможно, в Европе достаточно того, что кто-то начнет говорить о скользкой теме, чтобы с вопросом как-то стали работать. Мне сложно судить, ибо живу в России. А Россия же, это мое личное субъективное мнение, страна говорунов. Говорят все и обо всем, но никто не слушает. И это ничего не меняет.

Бэнкси получается такой художник-репортер, который отражает социальные и политические явления в своем арте, высмеивая или пытаясь привлечь внимание к проблеме. И более того, как популярная личность формирует общественное мнение. Общество в массе своей вообще предпочитает не слишком утруждать себя мыслительным процессом, предпочитая готовые решения от "авторитетов". А у "художника" инструмент воздействия особенно мощный – визуальное восприятие. И тут как не подумать об ответственности? Когда проблема представляется с одной единственной точки зрения, наиболее очевидной? Как, например, проблема нелегальной миграции. Бэнкси приводит в качестве примера мигранта Стива Джобса (его отец – сирийский беженец). Никому не надо объяснять роль этого человека в современном мире. И Бэнкси подводит к мысли, что не случись эта миграция, талант этого гения не смог бы проявиться. И далее напрашивается вывод: кто знает, каких потенциальных гениев, стремящихся нелегально проникнуть в веками развивающуюся благополучную Европу, теряет мир. С той поры много чего произошло, и толерантная Европа уже начала осознавать все несовершенство своей миграционной политики, как и тот факт, что эту проблему стоит рассматривать с разных сторон. Я веду мысль к тому, что насколько корректна была в свое время пропаганда миграции, выданная не как обдуманное решение с осознанием последствий, а как остросоциальный эпатаж?

В общем, как уже сказала, у меня вопросов больше, чем ответов. Но интерес появился. К тому, чтобы эти ответы поискать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Опубликовано: 12/07/2018 - 19:52 бэнкси, banksy

КОММЕНТАРИИ: 0  


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам.